VK опубликовала денежные итоги за 4-ый квартал и 2022 год

Компания VK опубликовала денежные итоги за 4-ый квартал и 2022 год. Выручка в 2022 году выросла на 19% до 97,8 миллиардов рублей по сопоставлению с 2021 годом, главным источником роста выручки стала онлайн-реклама.

Главные характеристики

  • В 2022 году скорректированный показатель EBITDA возрос на 8,9% до 20 миллиардов рублей по сопоставлению с 2021 годом.
  • Совокупный убыток сократился с 15,3 миллиардов до 2,9 миллиардов в 2022 году. Этого удалось достигнуть в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов компании.
  • Выручка от онлайн-рекламы в 2022 году возросла на 29% до 56,9 миллиардов рублей по сопоставлению с 2021 годом. Это вышло благодаря притоку рекламодателей. Более активным посреди рекламодателей VK остается сектор среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году.
  • Компании удалось нарастить аудиторию на собственных площадках. По состоянию на конец 2022 года юзеры сервисов VK составляли наиболее 90% месячной аудитории Руинтернета.
  • В четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория сервисов VK составила рекордные 73 млн юзеров. Это на 18% больше, чем в четвертом квартале 2021 года. В четвертом квартале 2022 года юзеры провели на 18% больше времени в сервисах VK по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года: Time Spent составил в среднем 3,4 миллиардов минут в денек. 

Выручка по секторам

  • Выручка сектора «Социальные сети и контентные сервисы» в 2022 году выросла на 22% по сопоставлению с 2021 годом и достигнула 75,1 миллиардов рублей. Выручка сектора также включает выручку от проектов Дзен и Анонсы с момента их приобретения сначала сентября 2022 года. Основным источником выручки остается ВКонтакте.
  • Выручка сектора «Образовательные технологии» выросла на 4% в 2022 году до 11 миллиардов рублей.
  • Сектор «Технологии для бизнеса» стал самым быстрорастущим сектором VK в 2022 году, его выручка возросла на 83% год к году до 5,8 миллиардов рублей. Основным драйвером роста направления стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.
  • В четвертом квартале 2022 года сектор «Новейшие инициативы» был переформирован в «Новейшие бизнес направления». Туда вошли игровая площадка VK Play, магазин приложений RuStore, сервис объявлений Юла, голосовые технологии (голосовой ассистент Маруся и умная колонка VK Капсула) и остальные. Данный сектор находится в активной вкладывательной фазе. Выручка сектора в четвертом квартале 2022 года составила 2,1 миллиардов рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале 2022 года составил 2,1 миллиардов рублей против 1 миллиардов рублей убытка в четвертом квартале 2021 года.

Напомним, ранее VK начал соединять воединыжды свои сервисы «Дзен» и «Пульс». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *