Почему приобретают онлайн-курсы

Ниша онлайн-образования либо EdTech – одна из самых быстрорастущих сфер в экономике. И рост идиентично быстрый в мире в целом и в Рф а именно. В чем все-таки секрет? Спрос рождает предложение – эту непререкаемую правду все мы и так знаем. А вот откуда таковой спрос? Это уже увлекательнее, но обо всем по порядку.

О цифрах 

Рынок образования занимает благопристойную часть мирового ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), по оценкам профессионалов – наиболее $6 трлн. Толика русского рынка – 270 миллиардов рублей – конкретно столько россияне издержали на онлайн-образование в 2022 году. 

И хотя специалисты предрекали падение рынка на 40% в 2022 году, он показал рост на 17%, по данным агентства Smart Ranking.

Другими словами, невзирая на все экономические и политические потрясения, люди приобретают онлайн-курсы. При всем этом самые различные. 

О курсах 

По данным такого же агентства Smart Ranking, самое востребованное направление в онлайн-образовании – это доп проф образование. Приблизительно третья часть всех онлайн-курсов, которые приобретают россияне, имеют такую тему. На втором месте – детское образование, на 3-ем – обычно языковые курсы. Наша родина здесь идет в ногу с глобальными трендами. По оценкам профессионалов, самую огромную долю на мировом рынке составляет образование взрослое (46%), чуток гораздо меньше – детское (36%) и на крайнем месте – обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) зарубежным языкам (18%).

Начнем с конца – конкретно языковые курсы одними из первых стали появляться в онлайн-пространстве. Здесь все наиболее либо наименее разумеется. Их популярность и востребованность – уже устоявшийся тренд.

Детское образование – тоже полностью тривиальный сектор. На детях не принято сберегать, они наиболее адаптивны к новеньким форматам, и обычно их интересы наиболее диджитированны (прим. подвержены воздействию цифровых технологий). 

А вот доп проф образование – куда наиболее увлекательная тема. Это и получение новейших профессий, в том числе нужных на рынке, и увеличение квалификации, и получение познаний в смежных сферах. Но почему онлайн, а не обычное образование в университетах? Что это – мода на онлайн-курсы либо острая необходимость?

Кто и что покупает?

В академии Web School мы повсевременно изучаем пользовательское поведение собственных учеников. И с ростом популярности онлайн-образования мы замечаем и наиболее осознанный подход к выбору курсов и их специфичности. 

Любой 2-ой наш ученик до этого, чем приобрести курс, изучает отзывы. В среднем 2% наших учеников приходят в академию по советы друзей и знакомых. 

Если еще годом ранее подавляющее большая часть наших учеников, придя в академию, в первый раз сталкивались с таковым форматом обучения, как онлайн образование, то на данный момент около 30% имеют точное представление о онлайн-курсах. 

Люди желают обучаться, они лицезреют в этом выгоду вне зависимости от возраста, пола, уровня достатка либо места проживания. 

Большая часть учеников нашей академии – дамы. Из 16 000 учеников в 2022 году 90% приходится конкретно на красивый пол. 

Если мы говорим про дам, то они почаще всего выбирают курсы по современным специальностям, таковым как копирайтинг, SMM, маркетплейсы, также направление эзотерики.

Для парней наиболее нужны IT-специальности, в том числе веб-дизайн и контекстная реклама. Дамы в наименьшей степени отдают предпочтение сиим направлением.

А вот с годами учеников история весьма увлекательная. Мы отмечаем, что за крайний год возрос возрастной спектр учеников. Если в 2021 году возраст учеников в среднем составлял 25–35 лет, то на данный момент он расширился до 45, а в неких направлениях до 60 лет. На данный момент у нас 5% учеников в возрасте от 50 до 60 лет.

Мы отмечаем закономерность меж возрастом основного педагога курса и его учениками. Чем старше педагог, тем старше его аудитория. Потому даже в одном направлении возрастной разброс учеников может очень варьироваться. В нашей академии не редчайшая история, когда из 30 учеников 1-го потока по контекстной рекламе больше половины учеников в возрасте 45–55 лет, – ведает управляющий отделения развития академии Web School  Наталья Пестова. 

Нет точного распределения и в том, к кому идут обучаться – к педагогам мужикам либо к педагогам дамам. Здесь все зависит от направления, возраста и особенностей курса. 

У меня на курсе приблизительно половина учеников дамы и половина мужчины. Есть значимая разница в их мотивации. Если мои ученицы желают получить специальность и работать в найме, то у парней точный запрос на создание собственного бизнеса на маркетплейсах, – рассказыавет педагог академии Web School Антон Алхутов. 

Так почему люди приобретают курсы? 

На это есть сходу несколько обстоятельств. И они все на поверхности, они все обусловлены современными реалиями. Вы наверное слышали, что конкретно IT-специальности самые нужные. Это правильно, но это не единственное большое направление. 

Дизайн и креатив – также весьма пользующееся популярностью направление. Еще есть профессии, которые возникают в силу роста того либо другого сектора рынка. Это SMM-специалисты всех мастей: таргетологи, создатели стратегий продвижения и контента, ассистенты блогеров и спецы по маленьким видео. 

Либо же, к примеру, спецы по маркетплейсам. Там тоже есть свои узенькие специальности, они весьма похожи на направление SMM: продвижение, зрительная составляющая, стратегия, работа с отзывами. Спецы по маркетплейсам – новейшие SMMщики. 

Одно из необыкновенных направлений – это эзотерика. Да, в данной сфере тоже учат профессиям, и это направление по популярности уже может соперничать даже с IT. Россияне желают стать нумерологами, астрономами, тарологами и так дальше. И не только лишь поэтому, что им нравятся эти направления, хотя и это тоже, да и поэтому, что такие спецы зарабатывают. Доход в нише сравним со средним доходом среднего россиянина.  

К слову, огромное заблуждение, что онлайн-образование – это лишь профессии для удаленщиков. На просторах веба можно отыскать курсы для профессионалов по ремонту стиральных машин, холодильников либо телефонов. Отдельная история про курсы, которые говорят, как стать спецом по маленькому ремонту, так именуемый сервис «супруг на час». 

Вы, наверняка, уже осознаете, к чему я веду. Онлайн-образование может отдать то, что не может отдать образование базовое. Это не отлично и хорошо – это просто реалии современной жизни. Доп способности – это и есть причина востребованности такового формата обучения. 

Про актуальность 

По данным отчета консалтинговой компании Frost & Sallivan, сначала 2022 года наиболее чем 30 млн спецам в Рф требовались проф переподготовка либо увеличение квалификации. А обычная система образования, к огорчению, не постоянно может отвечать современным требованиям рынка труда. 

В силу особенностей бюрократической системы весьма нередко бывает так, что к моменту, когда образовательная программка утверждена, она уже устарела. Ведь она не будет абсолютно изменяться в протяжении всех 3–4 лет обучения. А 3–4 года для современной жизни – это целая пропасть. Всё очень стремительно изменяется. Кризисы и политические конфликты, мировые действия, такие как эпидемия, рост отдельных частей рынка, к примеру,  e-commerce – всё это данность. Стремительно реагировать на такие конфигурации могут лишь большие современные русские образовательные заведения. А их в Рф единицы. И это касается не только лишь каких-либо ультрасовременных профессий, речь в том числе и про полностью классические. 

Маловероятно, что в каком-то провинциальном вузе либо институте студентам педагогических специальностей преподают индивидуальности ведения уроков онлайн. А это полностью нужные познания с учетом текущих реалий, мы всё еще не запамятовали пандемию. 

Либо очередной пример – подготовка к собеседованию. 

Отдельный блок в курсах – это работа с возможными клиентами. Конкретно на уровне самопрезентации и деловой коммуникации. Как составить резюме, пройти собеседование и даже просто разговаривать. Я вижу, что вне зависимости от возраста у наших учеников нет этих познаний. Можно представить, что люди старшего поколения не получили таковых способностей, да и у молодежи этого тоже нет. И выходит, не принципиально, как ты неплох. Если ты не сможешь произвести воспоминание на собеседовании либо переговорах – ты не получишь работу. В весьма редчайших университетах этому уделяется внимание, – ведает управляющий отделения продукта Полина Онохова (подразделение занимается разработкой и сопровождением обучающих курсов Web School).

Онлайн-университеты не ограничены рамками муниципальных образовательных программ. Они мобильны и могут стремительно отвечать на запросы рынка. Базовое вузовское образование сиим повытрепываться не может. 

А уж сколько нужных и современных профессий возникло, а им просто не учат. Пока покажутся такие программки, профессии могут просто пропасть. Все мы помним бум SMM, на данный момент бум e-commerce. Таковых специальностей в муниципальных учебных заведениях нет. А спрос на таковых профессионалов есть. 

Про средства и скорость

Спрос на онлайн-курсы описывает и возможность стремительно преобразовать познания в средства. Скорость заработка здесь существенно выше. И речь не только лишь про смену профессий, но также и про увеличение квалификации и получение доп познаний к базисным. 

Практически все такие курсы нацелены на параллельное получение теоретических и практических познаний, другими словами наработку портфолио. Вот и выходит, что по окончанию онлайн-курса у тебя и познания, и опыт и ты уже не новичок, а полностью для себя крепкий спец.

Посреди обучения нам произнесли, что пора практиковаться и не попросту на каком-то тестовом проекте, а с настоящим работодателем. Другими словами необходимо было не отработать свои познания, а предоставить свою услугу и получить за это средства – я растерялась. Я пошевелила мозгами, что это шуточка, я же еще так не достаточно всего понимаю, как я буду это созодать? Меня фактически принудили силой, – ведает ученица академии Web School Анжелика Смирнова. – И сейчас, когда я окончила курс, я так признательна, что меня переубедили, и я все-же стала работать уже на курсе. Поэтому что все самые сложные 1-ые шаги при работе с настоящим заказчиком я прошла совместно с кураторами. У меня есть опыт, мне на данный момент есть что поведать и показать.

В классическом образовании у тебя по окончанию университета – диплом и теория, может быть, ты подрабатывал по специальности, но на очном обучении получить неплохой практический опыт фактически нереально. 

Про мотивацию и поиск себя

По данным опроса сервиса по поиску работы hh.ru, 85% россиян хотя бы раз за крайние полгода думали о смене профессии. 

Я возжелала освоить новейшую специальность, поэтому что в собственной профессии у меня происходит выгорание. Мне не нравится моя работа, условия, доход, – ведает ученица Web School Айгуль Галеева.

Система профориентации в школах даже на данный момент работает не в полном объеме. А уж 10–15 годов назад, когда школу заканчивали самые активные покупатели онлайн-курсов и подавно. Потому учебное заведение и будущую специальность россияне выбирали по принципам: «за компанию», «по совету родителей» и «куда возьмут».

Не считая того, с мировым трендом на принятие себя, собственных желаний и осознанность люди всё почаще задумываются о смене деятельности. 

Мне нужна была удаленная работа. Потому что я проживаю за городом и нет способности ездить в кабинет. Плюс находила конкретно, чтоб отзывалось в духовном плане, – ведает ученица академии Web School Юлия Петухова. 

Пойти в институт либо техникум в 30–40 лет, для русских реалий – это невообразимо. К тому же издержать на новейшую профессию 2–4 года – эту роскошь люди не могут для себя дозволить. Вот и выходит, что единственный выход – онлайн-образование. Это стремительно, коммерчески прибыльно и можно кооперировать с работой. 

Резюмируем

Почти все реалии нашей жизни перебежали в онлайн, и образование не исключение. Постоянно были люди, которые желали поменять профессию либо получать доп способности. Другими словами запрос на такие услуги был. Просто ранее это было труднее и трудозатратнее. 

Запрос остался, а получение услуги сделалось простым. Прибавьте к этому быстрый темп жизни, где время ценится дороже средств. И получится, что онлайн-образование – это просто решение задачи огромного количества людей.

Почему люди приобретают онлайн-курсы? Всё старо, как мир. Поэтому, что познания дают им способности, которые они могут преобразовать в средства и самореализацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *