Роскомнадзор отменит «нулевые акты» к середине мая 2023 | Анонсы рынка SEO: 31 Марта 2023
Роскомнадзор планирует отменить «нулевые акты»: к середине мая 2023 г. маркетинговым агентствам и блогерам не надо будет передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), докладывают Ведомости.
Согласно закону о маркировке интернет-рекламы, участники рынка интернет-рекламы должны любой месяц подавать нулевые акты в ЕРИР по маркетинговым интеграциям либо партнерским материалам, которые оплачены единожды и не удаляются со странички в вебе опосля истечения договора с рекламодателем, к примеру, пресс-релизы и партнерские материалы на веб-сайтах СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), также маркетинговые интеграции у блогеров.
Также нулевые акты употребляют юрлица для регистрации самостоятельной рекламы на собственных площадках (так именуемые договоры саморекламы), к примеру, таковой вид рекламы употребляет компания, когда рекламирует на собственном веб-сайте новейшую услугу либо продукт.
Специалисты и участники рынка интернет-рекламы ранее отмечали, что подача нулевых актов ЕРИР – одна главных заморочек закона о рекламе, потому что она наращивает нагрузку по документообороту.
Отмена нулевых актов не только лишь понизит нагрузку по документообороту на участников маркетингового рынка, но также уберет налоговые опасности для участников рынка, отмечают специалисты.
Напомним, русский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 миллиардов рублей, подсчитал АРИР. Общий объём 2-ух частей – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 миллиардов руб.