Как стать лучшим веб-сайтом авто отрасли при помощи SEO: разбор кейса

Чем больше сил и времени компания уделяет оптимизации, тем внушительнее оказывается достигнутый эффект. На примере большого столичного автодилера разглядим, как сырой и проблемный веб-сайт занял топ поисковой выдачи Гугл и Yandex в сложнейшей конкурентноспособной среде.

О проекте

Перед командой SEO-специалистов во главе с Антоном Кулагиным стояла задачка повысить позиции веб-сайта известного авто дилера в поисковой выдаче Yandex и Гугл.

Заказчик является официальным представителем целого ряда узнаваемых брендов в Москве и Столичной области, занимаясь автобизнесом уже наиболее 20 лет. Главный веб-сайт компании дает широкий диапазон услуг: продажу каров, техническое и сервисное сервис, автокредитование, страхование, тест-драйв, лизинг, обмен по системе trade-in и т.д.

Невзирая на долгую историю и неплохую репутацию на рынке, развитию собственного ресурса компания уделяла недостаточно внимания, вследствие что его позиции в поисковой выдаче были очень низкими. Ни один из запросов не заходил в топ-100 Yandex’а и Гугл. Наиболее того – из-за неизменного расширения семантического ядра для почти всех главных слов не было сотворено посадочных страничек, потому они совершенно никак не продвигались.

Трудности и специфичность продвижения

Вначале веб-сайт являлся малостраничным и беспристрастно не годился для действенного продвижения. На страничках были расположены лишь базисные технические свойства, шаблонные описания с веб-сайтов производителей и фото машин. Этого может хватить для первичного знакомства с моделями каров но, таковой вариант категорически недостаточен для веб-сайтов, которые претендуют на выход в топ-10 и тем наиболее в топ-3. Кроме этого ряд грубых технических ошибок, также отсутствие мобильной версии и базисной внутренней оптимизации осязаемо мешали продвижению ресурса.

1-ые работы над оптимизацией данного ресурса начались еще в 2015 году. Обнаруженные недоделки равномерно исправлялись, а сам веб-сайт становился наиболее современным и приспособленным под нужды SEO. К сентябрю 2021 года он уже содержал наиболее 100 000 страничек, его структура повсевременно перерабатывалась, внедрялся новейший функционал, потому основную сложность при работе с проектом представляла уже его масштабность.

Определенные коррективы в процесс оптимизации занесла эпидемия – спрос на услуги автодилеров резко снизился. На 1-ое пространство по запросам аудитории вышла покупка каров с пробегом и услуги сервисного обслуживания. Это потребовало внести срочные конфигурации в семантическое ядро, поменять ценности в продвижении и переставить акценты на страничках веб-сайта.

Доп трудности создавала конкурентноспособная среда. Авто тема является одной из самых томных для продвижения в поисковых системах, так как имеет высшую маржинальность – огромное количество больших игроков в Москве и Столичной области борются за фаворитные позиции.

Стратегия и ход работ

Поначалу был проведен анализ соперников в поисковой выдаче. Так как веб-сайт имеет широкий дилерский профиль, конкурентноспособный анализ проводился не только лишь по каждой марке, да и по определенным моделям авто брендов. Основное внимание обращалось на структуру веб-сайтов, метатеги, текстовый контент и ссылочные стратегии.

В критериях высочайшей конкуренции особенное значение имеет контент. Он становится одним из главных причин при ранжировании веб-сайта поисковиками и вербовании возможных покупателей. Существенное внимание было уделено качеству, организации и удобству восприятия инфы, размещенной на веб-сайте проекта. Велся неизменный мониторинг трендов авто темы и ресурсов соперников. При анализе контента остальных веб-сайтов сначала отмечались последующие причины:

  • тип текста на страничках с описанием марок и моделей каров (степень его коммерциализации и геозависимость);
  • полнота и точность информационного контента;
  • спользование графических частей, инфографики и структурированных списков, улучшающих восприятие.

В процессе анализа более удачных соперников были отобраны мотивированные конверсионные запросы с большей популярностью для каров разных марок. Дальше перерабатывались тексты на страничках с описаниями, также добавлены коммерческие предложения с призывом к действию. Структура веб-сайта упростилась и стала наиболее понятной для юзеров.

Примерная структура веб-сайта опосля внесения конфигураций

Принятые меры должны были создать веб-сайт наиболее симпатичным для клиентов, повысить его юзабилити и положительно сказаться на росте продаж.

Ссылочное продвижение

При анализе ссылочного профиля соперников обнаружилось, что все удачные авто дилеры интенсивно употребляли:

  • безанкорные ссылки в виде различных вариантов url (с добавлением «www» и без «www», также полный url с добавлением «http» либо без него);
  • брендовые анкоры с заглавием компании либо какой-нибудь вариацией имени бренда;
  • баннерные сквозные ссылки без текста.

Не считая этого деятельность автодилеров интенсивно дискуссируется на направленных на определенную тематику форумах. В этих дискуссиях также ставятся разные ссылки, ведущие на веб-сайты компаний.

Ссылочный профиль веб-сайта решили развивать сходу по нескольким фронтам:

  • создавались странички в сервисах Гугл Мой бизнес и Yandex Бизнес. Кроме оборотных ссылок, регистрация в сервисах отдала доп поисковый трафик по запросам с карт и в локальной выдаче голосового поиска;
  • компании было рекомендовано развивать свои странички в соц сетях.
  • на разных направленных на определенную тематику порталах и новостных веб-сайтах были расположены пресс-релизы и статьи о услугах компании. Это позволило прирастить узнаваемость бренда и привлечь больше мотивированного трафика на веб-сайт;
  • при помощи ссылочных бирж закупались ссылки. Благодаря этому удалось нарастить профиль и сделать лучше видимость запросов из семантического ядра в поисковиках;
  • на ряде знатных веб-сайтов и порталов авто темы создавались странички с информацией о компании, ее сотрудниках, услугах и ценах;
  • на форумах, в комментах, текстах советов и отзывов на направленных на определенную тематику площадках, также в ответах на отзывы расположили крауд-ссылки.

Чтоб удачно соперничать с веб-сайтами больших автомобильных салонах, требовалось располагать существенное число ссылок. При всем этом, с целью избежать санкций поисковиков, нужно соблюдать баланс, естественность и обилие в ссылках. Для линкбилдинга были выбраны сервисы Sape, так как они предоставляют возможность размещения как арендных, так и нескончаемых ссылок, также ссылок из соц сетей и крауд-ссылок.

Арендные ссылки закупались на платформе Links.Sape. Поначалу приобретались релевантные ссылки – со страничек, которые уже находились в топ-50 по необходимым главным фразам. Это дозволяло резвее подтягивать в выдаче определенные ключи.

На втором шаге отбирались контекстные ссылки по избранной теме и фильтрам. Другие ключи и безанкорные ссылки располагались при помощи арендных ссылок с околоссылочным текстом. Также применялась стратегия усиления Tier 2.

Всего для продвижения проекта было куплено:

  • 66 релевантных ссылок;
  • 15 контекстных ссылок.
  • 516 безанкорных ссылок с околоссылочным контентом.

Не считая того, для закупки ссылок использовались сервисы PR.Sape и Wizard.Sape. С помощью их куплено:

  • 89 крауд-ссылок;
  • 35 ссылок из соц сетей;
  • 12 обзоров.

Равномерно удалось достигнуть наиболее чем трехкратного роста ссылочной массы.

Техно оптимизация

Веб-сайт проверили на предмет технических ошибок. Составлялись подробные технические задания для профессионалов, чтоб оперативно найти и убрать все эти ошибки, так, чтоб они не тормозили процесс продвижения. Таковым образом выявили и решили последующие трудности:

  • долгая загрузка страничек;
  • нецелевые либо множественные 301 и 302 редиректы;
  • битые ссылки и рисунки;
  • плохая верстка.

Результаты продвижения

Проведенные за время продвижения проекта работы дозволили добиться всех поставленных целей:

  • возрос мотивированной трафик из органической выдачи Yandex и Гугл;
  • подросло количество звонков и заявок с веб-сайта;
  • стали лучше позиции по конкурентноспособным запросам в авто теме по интересующим маркам каров.

По сопоставлению с началом продвижения, к концу 2022 года общая популярность веб-сайта из поисковых машин возросла в 3,5 раза, количество лидов возросло в 2,5 раза. Фактический прирост трафика составил наиболее 550 тыщ переходов за месяц.

Отметим, что даже на фоне кризисных и пандемийных периодов поисковый трафик на веб-сайте снижался в большей степени из-за сезонных причин.

Проводимые ранее работы по повышению числа страничек на веб-сайте опосля расширения семантического ядра также благоприятно сказались на охвате запросов в поисковике.

Сейчас трафик веб-сайта указывает прежнюю динамику без важных просадок, а избранная стратегия дозволяет все так же отлично завлекать новейших клиентов онлайн.

Результатом продвижения также являются фаворитные позиции веб-сайта в разных рейтингах:

  1. По данным отраслевого рейтинга «Авто» веб-сайт размеренно находится в топ-5 всех веб-сайтов Руинтернета, касающихся авто темы. Позиция идиентично высока для запросов с десктопных и мобильных устройств.
  1. В рейтинге по продажам русских каров различных марок веб-сайт занимает фаворитные позиции в поисковых системах Yandex и Гугл.

Выводы

Достигнутые результаты молвят о эффективности избранной SEO-стратегии и отдельных методик. Но веб-сайт можно и дальше развивать, чтоб не сбавлять темпы роста, также улучшать отдельные нюансы и облагораживать пользовательский опыт. Для этого нужно продолжать анализ лучших веб-сайтов конкурирующих компаний по главным показателям.

Хоть какой ресурс с течением времени может утратить свою актуальность и релевантность. Потому, для сохранения текущих позиций в дальнейшем нужны пересмотр семантического ядра, обновление текстового контента, особенное внимание его качеству, актуальности и коммерческой эффективности, оптимизация текстов под новейшие SEO требования. Нужно улучшать структуру и юзабилити, также проводить всеохватывающую техно оптимизацию ресурса. Благодаря сиим мерам можно не только лишь поддерживать уже достигнутые характеристики, да и облагораживать их там, где это может быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *