Наталья Зоткина (ОРД VK): о маркировке рекламы и ошибках при регистрации креативов

Наталья Зоткина
Директор по продукту,
ОРД VK

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу годом ранее. При всем этом у бизнеса все еще появляются различные вопросцы: что необходимо и не надо маркировать, как проверить, что креатив получил токен и остальные. 

Разобраться посодействовала Наталья Зоткина, директор по продукту ОРД VK.


Споры о том, какие форматы рекламы необходимо и не надо маркировать, не стихают. Поведайте, какие объявления все-же нужно регистрировать, а какие можно бросить без отметки?

По закону под маркировку подпадают все форматы рекламы в руинтернете. Это и баннеры, и видеореклама, и интеграции брендов в контент блогеров. Сейчас регистрировать не надо лишь email-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, также рекламу в составе передач на радио и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Лишь при условии, что она ничем не различается от первоисточника.


А что созодать с саморекламой? Необходимо ли ее маркировать?

В случае, когда бизнес в собственном канале ведает про подписку на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие либо добавляет в публикацию ссылку на свой веб-сайт с продуктами, маркировка не нужна.


С форматами, которые подпадают под маркировку, сделалось понятнее. А кто должен заниматься регистрацией креативов и передавать данные в ЕРИР?

Все зависит от метода продвижения бизнеса. Если бизнесмен запускает рекламу без помощи других, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задачка.

При работе с посредником – скажем, с одним либо несколькими маркетинговыми агентствами – заниматься сиим может хоть какой участник цепочки. Самое основное в этом случае – заблаговременно обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и передавать отчетность в ЕРИР. И, естественно, прописать это в договоре.


Для маленьких компаний звучит тяжело. Можно ли упростить эти процессы?

Большая часть ОРД, у каких есть собственные маркетинговые платформы, упростили процессы маркировки интернет-рекламы и отчетности в ЕРИР. К примеру, бизнесу, который запускает продвижение через VK Рекламу либо остальные площадки VK, довольно убедиться в правильности заполненных данных в маркетинговом кабинете и там же принять оферту. Опосля этого можно создавать кампании как обычно, а токен и пометка «Реклама» сами сформируются на шаге загрузки креативов. По окончании всякого месяца трансляции рекламы нужные данные будут отчаливать в ЕРИР тоже автоматом.


Есть ли схожее решение для маркировки маркетинговых интеграций в контенте блогеров?

В сентябре мы запустили инструмент ВКонтакте для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Сейчас при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтоб добавить токен, а опосля – автоматом получить отметку о рекламе.


С сентября этого года почти все компании стали ответственнее подступать к маркировке рекламы в руинтернете. Но часть из их все еще колеблется в том, что креативы зарегистрированы подабающим образом. Поведайте, какие ошибки совершаются при маркировке?

Проверка данных в маркетинговом кабинете – пожалуй, самый принципиальный шаг, который необходимо создать до пуска кампании. 

Конкретно неполная либо некорректная информация о компании – самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы.

Время от времени предприниматели запамятывают обновлять информацию о бизнесе. Речь о вариантах, когда маркетинговый кабинет возник издавна и человек не указал, например, свое отчество. Если еще три года вспять это ни на что не влияло, то на данный момент из-за таковых недостатков данные о кампании не попадут в ЕРИР. Время от времени допускаются ошибки в ИНН либо в заглавии компании – к примеру, когда в заглавии указан бренд на латинице, а не юридическое заглавие бизнеса на кириллице.


И как избежать ошибок? Если компания запускает продвижение через маркетинговые платформы VK, как осознать, что в кабинетах все заполнено правильно, креативы получают токены и акты отправляются в ЕРИР?

Не так давно мы добавили в маркетинговые кабинеты систему валидации. Сейчас в все нужные поля для данных отмечены красноватой звездочкой, а если новейший рекламодатель заполнил что-то некорректно, то платформа покажет ошибку.

Если бизнес без помощи других маркирует рекламу через отдельный кабинет ОРД VK, заполнить данные верно посодействуют цветные индикаторы. Снутри мы называем это «светофором». Красноватым подсвечиваются ошибки, зеленоватым – корректно заполненные поля, а желтоватым – информация, которая находится в обработке.

Чтоб узреть информацию о креативе, договорах, актах, проверить собственный либо чужой erid, хоть какой рекламодатель может без помощи других зайти в ЕРИР. Для этого необходимо подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах» и избрать тип бизнеса – личное либо юридическое лицо. Опосля авторизации раскроется кабинет ЕРИР – он смотрится идиентично для физических и юридических лиц.


Не можем не задать вопросец про стоимость ОРД VK. Планируете ли вы вводить платные тарифы?

Не планируем: услуги ОРД VK были и остаются бесплатными для всех юзеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *