ФАС возбудила дело в отношении Yandex’а за нарушение маркетингового законодательства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении Yandex’а за нарушение маркетингового законодательства. Дело касается рекламы подписки «Yandex.Плюс» – компания указывала наиболее малую стоимость услуги со скидкой 44%. Но она не соответствовала реальности. При попытке приобретения подписки по заявленной стоимости покупателю было отказано.
Таковым образом, пользователи получали неправильную информацию о цены услуги, – говорится в сообщении ФАС.
Если вина Yandex’а будет подтверждена, компания будет привлечена к ответственности в согласовании с Законом о рекламе.
Напомним, что ранее трибунал оштрафовал Гугл на 15 млн рублей за отказ локализовать данные россиян.
Про закон «О рекламе»
- Cогласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные о интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов маркетинговых данных (ОРД).
- С 1 сентября 2023 года за нарушение закона предусмотрены штрафы.