Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и повышению контрафакта
Закон о регулировании маркетплейсов может привести к увеличению цен и повышению количества контрафакта и несет опасности для всей отрасли, считают представители Wildberries, Ozon, Yandex Маркета, AliExpress, производители и поставщики продуктов.
Напомним, в сентябре в Госдуму занесли на рассмотрение законопроект, который регулирует дистанционную торговлю продуктами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие меж онлайн-платформами и торговцами, к примеру:
- вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах инфы и порядок внедрения маркетплейсами штрафов для контрагентов,
- ограничивается возможность конфигурации договоров оферты одним разом в год,
- запрещается продажу собственных марок на маркетплейсах с каждогодним оборотом наиболее 150 миллиардов руб., если подобные продукты уже представлены на платформе,
- запрещается ограничивать доступ к личному кабинету торговца продукта либо обладателя пт выдачи заказов.
По словам заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева, ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год, и быстрее всего маркетплейсы просто заложат завышенные тарифы сходу на год. Также к росту цен приведет запрет реализации собственных товарных марок маркетплейсов.
Если маркетплейсам воспретят штрафовать нерадивых продавцов и хозяев пт выдачи заказов, также перекрыть их личные кабинеты, на рынке покажется много контрафакта, фальсификата и опасной продукции, считает замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электрической коммерции Yandex’а Татьяна Чибезова. Также она отмечает, что законопроект может ограничить возникновение новейших сервисов, которые разрешают торговцам облагораживать свою деятельность и снижать издержки, к примеру, пуск новейших логистических решений, резвую доставку, склады. Потому что это все отражается в оферте, маркетплейсы не сумеют это созодать, если их обяжут заносить конфигурации в оферту один раз в год.
Напомним, Yandex Маркет выпустил интерьерный каталог. В нем покупатели могут отыскать мебель и продукты для дома, поглядеть, как это будет смотреться в интерьере комнат. Это упростит выбор продуктов.