Что можно выяснить о заказах при помощи аналитики наружного трафика на Ozon
Рассматривать наружный трафик полезно, если вы желаете оценить, как отлично ведутся маркетинговые кампании на ресурсах за пределами Ozon. К примеру, это могут быть социальные сети, контекстная реклама. В статье мы поведаем, как работает аналитика на Ozon и какие данные о заказах можно получить, если воспользоваться ею. С полным разбором этого инструмента вы сможете ознакомиться в отдельной статье.
Как работает аналитика
Торговец маркетплейса делает ссылку с UTM-метками, а потом вставляет ее при разработке объявлений на наружных площадках.
Собственная аналитическая система Ozon собирает данные по данной нам метке и обрабатывает их. Когда накопится довольно инфы, торговец сумеет поглядеть, к примеру, сколько людей положили его продукт в корзину, сколько было заказов опосля перехода по маркетинговой ссылке и пр. Вся статистика доступна в личном кабинете. Отчеты можно просматривать онлайн либо закачивать к для себя на устройство.
Какие данные о заказах можно получить
При помощи UTM-меток Ozon может собирать из наружных источников два типа данных.
Информация о прямых заказах. Это конверсии, которые случились в течение одной сессии опосля перехода по маркетинговой ссылке. Это означает, юзер пришел на веб-сайт, сделал заказ и ушел либо закончил проявлять активность (тогда через некое время сессия разорвется автоматом). Принципиально уточнить, что прямым заказом считается не только лишь покупка того продукта, на который вела ссылка, да и хоть какого другого из магазина торговца.
Эта ситуация может смотреться так: юзер кликнул на рекламу, ему не подошел продвигаемый продукт, зато он нашел подходящую позицию в ассортименте и купил ее. Эта конверсия отразится в статистике как прямой заказ.
Данные о покупках в рамках окна атрибуции. Это все конверсии, которые сделали юзеры в течение 30 дней опосля клика по ссылке с UTM-меткой в объявлении на наружном ресурсе.
В случае наружного продвижения статистика в Ozon собирается иным образом по сопоставлению с внутренней рекламой при помощи инструментов маркетплейса. Если вы рекламируете свои продукты на остальных ресурсах, то применяется модель last click. Площадка засчитывает итог конверсии в пользу крайнего маркетингового канала, с которым вел взаимодействие юзер перед покупкой.
Этот процесс можно обрисовать 2-мя примерами.
- Юзер перебежал по ссылке из рекламы на наружном ресурсе (к примеру, в Одноклассниках), исследовал предложение, но брать не стал и ушел с маркетплейса. Через 15 дней он узрел объявление от такого же торговца и перебежал по ссылке опять. Но сейчас объявление было не в Одноклассниках, а на одном из веб-сайтов маркетинговой сети Yandex’а. Действенным будет считаться переход из Yandex’а, поэтому что конкретно эту ссылку юзер кликнул крайней. Это будет отражено в статистике на Ozon.
- Торговец запустил рекламу собственного продукта снутри Ozon при помощи интегрированных инструментов и отдал объявления при помощи таргета в VK Ads (ссылки с UTM-метками). Клиент узрел объявление в ленте соцсети, заинтересовался и перебежал на маркетплейс. Он поглядел карточку, но решил не брать продукт. Через 10 дней он начал шоппинг на Ozon, узрел рекламу такого же продукта в поиске снутри площадки и заполучил его. Этот заказ попадет в статистику сходу 2-ух инструментов: поискового продвижения на Ozon и наружной рекламы.
Чтоб поглядеть статистику, необходимо зайти во вкладку «Продвижение», кликнуть на «Трафареты» либо «Продвижение в поиске», избрать «Наружный трафик». В этом разделе вы увидите полное количество переходов и заказов по ссылке с меткой за последнюю недельку.