Всераспространенные ошибки при расчете маркетингового бюджета

Для прогнозирования бюджета на пуск маркетинговых кампаний в Yandex Директ спецы, обычно, употребляют 2 инструмента:

  • Wordstat Yandex’а;
  • Прогноз бюджета Yandex Директ.

Wordstat помогает обоснованно избрать главные фразы. Сервис делает прогноз количества показов фразы за месяц на базе имеющейся у Yandex’а статистики запросов в поисковике.

Уже на этом шаге можно допустить ошибки, связанные вот с чем:

1. Вордстат не дает прогноз частоты показов в маркетинговых сетях.

2. Сервис не учитывает некие данные, к примеру, порядок слов. При этом, это не поправить при помощи операторов Директа, таковых как [квадратные скобки]. Тем временем, в неких сферах это быть может принципиально. Так, фразы «Билет Сочи Москва» и «Билет Москва Сочи» имеют схожую частотность по Вордстату.

3. Если не ограничить географию показа рекламы, то можно получить усредненные данные по всему миру. А эффективность и бюджет маркетинговой кампании значительно зависят от географического региона показа объявлений. Географию можно избрать и в Вордстате на шаге подбора главных фраз, и в Прогнозе бюджета.

Прогноз бюджета употребляют, чтоб оценить расходы на маркетинговую кампанию в Yandex Директ. Для этого для вас необходимо указать регион, в каком находятся ваши потенциальные клиенты, задать характеристики расчета и главные фразы, по которым вы планируете демонстрировать свои объявления.

4. На этом шаге ошибкой будет не заполненный «Единый набор минус-фраз». Если не заполнить это поле, то прогноз будет составлен, в том числе, на некоммерческие и нецелевые запросы.

5. Для проектов с ярко выраженной сезонностью нужно указывать период для расчета прогноза. Покажем на примере велосипедов, продукта с ярко выраженной сезонностью.

В качестве начальных данных для всех характеристик Прогноз бюджета употребляет статистику показов и кликов по фразе за крайние 30 дней:

Расчет на май:

Расчет на ноябрь:

Прогноз бюджета различается фактически в 5 раз.

Как избежать ошибок?

  • Учитывайте минус-слова при расчете прогноза.
  • Составляйте прогноз с учетом сезонности продуктов и услуг.
  • Если есть таковая возможность, используйте исторические данные с прошедших маркетинговых кампаний проекта. Прогноз с внедрением исторических данных, обычно, выходит наиболее четким.
  • Если нет исторических данных, то следует пессимизировать прогноз. Принципиально сходу устанавливать близкие к реальности цели для размещения и не сформировывать завышенные ожидания у заказчика.

Есть ли готовые решения для расчета бюджета?

Из самых обычных вариантов – посчитать в Прогнозе бюджет на поиск и добрать вручную данные для Маркетинговых сетей Yandex’а.

Для составления прогноза в Сетях можно ориентироваться на средние по рынку данные:

  • Расход в РСЯ приблизительно равен расходу на Поиске ±10%, зависимо от темы размещения.
  • Средний CR в Поиске 2–5%, а средний CR в РСЯ 1-1,5%.
  • Средний CTR в Поиске 4–15%, а в РСЯ обычно десятая часть от значений поиска.
  • Средний CPC в РСЯ около 20–80 ₽ и, обычно, в 2-3 раза ниже, чем на Поиске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *