Как компании ритейла и e-com используют искусственный ум. Исследование Yandex’а
67% русских компаний в интернет-торговле употребляют генеративные нейросети. Такие результаты были получены по итогам исследования, проведенного компанией «Яков и Партнёры» вместе с Yandex’ом. Специалисты исследовали, как русские ритейлеры и e-com компании используют ИИ.
Главные выводы исследования
- Генеративные технологии используют 67% компаний интернет-торговли и наименее 10% ритейла.
- Приоритетными направлениями внедрения ИИ являются маркетинг и реализации, клиентский сервис и цепочки поставок.
- Любая 2-ая компания из e-com вводит ИИ в IT. В ритейле таковых компаний только 20%.
- Компании вводят ИИ, потому что ждут с его помощью уменьшить издержки, также повысить лояльность клиентов.
- Ритейлеры существенно наиболее консервативны в собственных инвестициях в ИИ. Если в сфере e-com любая 2-ая компания инвестирует в искусственный ум 3-5%, то в ритейле любая 2-ая компания выделяет до 2% бюджета на ИИ.
- В отличие от остальных отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не лицезреют их совершенно, а половина обеспокоена только вопросцами кибербезопасности.
- Главный неувязкой на пути внедрения ИИ e-com-компании считают вербование профессионалов с нужным профилем, также отсутствие решений и инструментов на базе ИИ на рынке, или трудности с их разработкой.
- В компании интернет-торговли готовы без помощи других разрабатывать ИИ-решения благодаря наличию мощных внутренних ИТ-команд.
Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный ум в Рф – 2023: тренды и перспективы». В нем участвовали наиболее 100 CTO огромнейших компаний Рф из 15 отраслей. Посреди респондентов были представители 90% огромнейших ритейлеров страны, также 60% рынка интернет-торговли.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что размер рынка нативной рекламы в Тelegram по итогам первого квартала 2024 года достигнул 2 миллиардов руб.