Партизанский маркетинг в вебе
Первым, кто ввел понятие партизанского маркетинга либо Guerrilla Marketing, стал удачный южноамериканский рекламщик Джей Левинсон. Данный термин значит действенное продвижение продуктов и услуг с внедрением малых денежных издержек за счет креативных решений. Так как это создать на практике? О методах продвижения без огромного рекламного бюджета и аспектах поведала команда Demis Group.
Какие есть индивидуальности партизанского маркетинга?
- Чувственность. Чтоб аудитория направила внимание, запомнила либо хоть как-то отреагировала на рекламу, необходимо проявить максимум фантазии, впечатлить и создать упор на чувствах, которые могут получить люди, глядя на креатив. При помощи действия на психологически чувственную составляющую можно передать аудитории образы, размещение и остальные элементы рекламируемого объекта.
- Экономия. Партизанский маркетинг не просит вложения больших вещественных средств, довольно только проявить креативность, запоминаемость и краткость образов в рекламе. Для этого можно использовать внешную, диджитал, рекламу в транспорте и так дальше.
- Неповторимость. Хоть какой партизанский способ идеальнее всего применять единожды, потому что в последующий раз пользователь не будет так впечатлен увиденным и не направит подабающего внимания на рекламу. Но постоянно можно вдохновляться чужими мыслями, брать на заметку способы и реализовывать свои задумки в новейшей интерпретации.
Какие бывают виды партизанского маркетинга?
1. Нативная реклама
Это метод ненавязчиво прорекламировать продукт либо услугу компании, не продавая его впрямую, а естественно советовать его аудитории, как совет от подруги/фаворита представления/профессионала. Вариациями действия на людей являются добросовестные отзывы от потребителей, обзоры, распаковки, советы, реакции на продукт/услугу/компанию. Почаще всего каналами нативной рекламы стают социальные сети и блоги. Преимуществом таковой рекламы как вида партизанского маркетинга будет то, что данная реклама не вызывает резко негативных, навязанных чувств, как от прямой рекламы.
Пример нативной рекламы «Золотое яблоко» в Телеграм-канале девушки-визажиста
2. Вирусная реклама
Видеоролики, рисунки, статьи, мемы, посты в соцсетях и любые остальные материалы, которые вызывают резкие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) (непринципиально положительные либо отрицательные) и распространяются почаще всего по вебу. Таковая реклама разносится по цифровому месту подобно вирусу, за что и получила данное заглавие.
Принципиально вызвать реакции, запустить волну обсуждения, критики, удивления. Но недозволено допустить плохой вирусной рекламы либо обсуждения с разжиганием враждебности на тему резких общественно-социальных устоев.
Пример вирусного видео говорящего хомяка-игрушки
3. Сарафанное радио
Это бесплатный метод продвижения продукта/услуги либо бренда, смысл которого заключается в наставлениях, советах приклнной аудитории близкому окружению. Спецы отчасти научились надзирать реализации при помощи этого вида партизанского маркетинга, стимулируя потребителей к сарафанному радио.
Примером может послужить хоть какой новейший клиент, который купил продукт/пользовался услугой/пришел в компанию по советы либо совету от друга/родственника и другого близкого человека.
4. Коллаборации
Взаимодействие, сотрудничество компаний, проведение совместных маркетинговых кампаний с целью сделать лучше репутацию, расширить рынок, аудиторию и привлечь внимание возможных клиентов. Наилучшим решением будет избрать напарника для коллаборации с уже сформировавшейся аудиторией и стилем, также предложить аналогичное условие для 2-ой стороны от себя.
Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в мироздании
Примеры партизанского маркетинга
1. Люди – наилучшие маркетинговые щиты: бразильский бренд солнцезащитного крема расположил свою «наружку» прямо на телах актеров.
«Обгорели на солнце? Лучше применять Caladryl» – слоган партизанского маркетинга прямо на пляжах Сан-Паулу.
2. Партизанский маркетинг от Ozon на фоне того, что Wildberries повысил цены за отмену продуктов.
3. К чемпионату Европы по тяжеленной атлетике в метро Еревана возникли поручни в виде штанги.
Подводя результат, выясняется, что партизанский маркетинг – это доступный метод продвижения, но он не является обычным. Необходимо создать креативную, небанальную рекламу, чтоб аудитория увидела, проявила энтузиазм, распространила и запомнила маркетинговую кампанию. Потому весьма принципиально иметь стратегию, которая лежит в базе продвижения хоть какого продукта, и хорошо подобрать профессионалов.