По иску ООО «Google» принято решение арестовать счета 9 русских digital-агентств
Арбитражный трибунал Москвы вынес определение о аресте счетов 9 русских маркетинговых агентств. Общая сумма валютных средств составляет 8,6 миллиардов руб. Таковая информация находится в документах суда в картотеке арбитражных дел.
Арест связан с исками дочерней структуры Гугл (ООО «Google») к агентствам из-за неоплаты услуг IT-компании по договорам о размещении рекламы.
На данный момент определение о аресте вынесено по делам:
- «Эмджиком», трибунал обусловил наложить арест на сумму 3,5 миллиардов руб.
- «Адвентум Консалтинг» – 144,4 млн руб.
- «Артикс Ис» – 1,8 миллиардов руб.
- «Амнет» – 833 млн руб.
- «Лайон Коммьюникейшнз» (дочка ГК «Родная Речь») – 643,1 млн руб.
- «Метод Трейдинг» – 762,3 млн руб.
- «Гоу Мобайл» – 115 млн руб.
- «Дэфт» (заходит в Okkam) – 626,6 млн руб.
- «ПроКонтекст» – 130,9 млн руб.
Определение быть может обжаловано в месячный срок с момента его вынесения.
В MGGroup так откоментировали данную ситуацию:
Трибунал принял обеспечительные меры. Компания предоставила встречное обеспечение методом перевода средств на депозит суда и продолжит оспаривание суммы долга в последующих судебных заседаниях. Блокировки счетов не происходило и деятельность компании длится в обыкновенном режиме.
Напомним, о иске ООО «Google» к MGСom сделалось понятно посреди марте 2024 года. 2-мя недельками позднее трибунал оставил без движения иск ООО «Google» к агентству MGСom.
На данный момент отмечается, что по двум заявлениям трибунал отказал Гугл в обеспечительных мерах – в отношении «Оккам Мозг» и «Профитатор». Также Гугл подал заявления о аресте валютных средств к компаниям «Р-Брокер», «Таргет Про», «Групформедиа», «Дата Сторис», «Блондиночка.ру». Решение по ним пока не вынесено.
В качестве предпосылки для заморозки средств на счетах IT-компания показывает факт, что ответчики предоставляют услуги заказчикам, не имея собственных сервисов для размещения рекламы. Инвентарь агентства закупали у Гугл.
В заявлении Гугл говорится:
Валютные средства, отраженные на счетах ответчика, не являются его своими, они получены от конечных заказчиков и предусмотрены для оплаты услуг компаний, конкретно размещающих маркетинговые объявления.
Напомним, в конце мая ООО «Google» выиграло 1-ое дело против русских маркетинговых агентств. Через некоторое количество дней русская «дочка» Гугл подала очередной иск на 130,9 млн рублей к маркетинговому агентству «ПроКонтекст».
В конце апреля сделалось понятно, что русская «дочка» Гугл подготовила 23 иска к участникам маркетингового рынка на общую сумму 16 миллиардов рублей. Иски поданы к наикрупнейшим игрокам, которые работали с Гугл в Рф.