60% всех жалоб продавцов на маркетплейсы поступают на Wildberries
60% жалоб продавцов на маркетплейсы приходится на долю Wildberries. Эта же площадка различается низкой скоростью решения вопросцев, работающих с ней бизнесменов.
Такие выводу следуют из статистики, собранной Компанией МСП (Федеральная компания по развитию малого и среднего предпринимательства).
Александр Исаевич, генеральный директор Компании МСП:
На нынешний денек через механизм оборотной связи от селлеров и хозяев ПВЗ нам поступило наиболее 250 воззваний (жалоб) на работу маркетплейсов. Больше половины всех воззваний поступает на Wildberries (60%), на OZON и Yandex Маркет приходится 26% и 14% соответственно.
Более оперативную и доброкачественную оборотную связь в рамках урегулирования конфликтных ситуаций Компания МСП получает от Ozon и Yandex Маркета. В случае с Wildberries сделать такового же конструктивного диалога не выходит.
Александр Исаевич отмечает:
Получить оперативно (хотя бы за 2-3 недельки) позицию маркетплейса по той либо другой дилемме бизнесмена трудно. О этом молвят и сами партнеры. Есть ряд воззваний, по которым мы ждем ответа уже год, и коллеги обещают вот-вот окончить их рассмотрение.
Согласно статистике, во содействии с маркетплейсами есть три главных и соответствующих для большинства бизнесменов заморочек.
- Размер комиссий за услуги, взимание безосновательных, нередко несопоставимых с прямыми убытками маркетплейсов штрафов.
- Отсутствие размеренной и конструктивной коммуникации с маркетплейсами по проблемным вопросцам, когда МСП нередко остаются неуслышанными.
- Однобокое изменение критерий оферты, когда партнеры оказываются в нерентабельном положении.
Напомним, в апреле 2024 года опосля массового конфликта бизнесменов с одним из марктеплейсов был подписан Меморандум о их содействии с субъектами МСП. В документе стороны заявили о намерении вести свою работу исходя из презумпции денежной добросовестности, использовать принципы соразмерности обоюдной ответственности и стремиться создавать для собственных партнеров подходящие условия.
Для ведения оперативного и конструктивного диалога Компания МСП обеспечила на Цифровой платформе для малого и среднего бизнеса возможность направления воззваний по вопросцам взаимодействия бизнесменов с маркетплейсами для детализированной отработки проблемных ситуаций.