Wildberries, Ozon и AliExpress стали самыми обсуждаемыми маркетплейсами в 2023 году
Размер уникальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в 2023 году вырос на 13,5% до 345 тыщ по сопоставлению с 2022 годом, говорится в аналитическом отчете «Ашманов и партнеры». По воззрению профессионалов, рост числа сообщений связан с повышением числа создателей на 25%. Сумма просмотров сообщений достигнула 442 млн. Каждое упоминание в среднем просматривали около 1280 раз.
Главные выводы исследования
- Самыми обсуждаемыми интернет-магазинами в 2023 году стали три маркетплейса: Wildberries, Ozon и AliExpress. 79% покупательских сообщений и 70% просмотров пришлось на их.
- Общая толика Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, при всем этом толика AliExpress снизилась в 2 раза с 26% до 13%.
- Толики упоминаний Yandex Маркета и СберМегамаркета составили 2,6% и 1,6%; общая толика просмотров сообщений – 14%.
- На категорию eGrocery, куда вошли «ВкусВилл», Yandex Лавка, Самокат и Сбермаркет, пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров.
- Толика упоминаний направленных на определенную тематику онлайн-магазинов снизилась с 16% до 11%. Больший спад упоминаемости у закрывшегося в 2023 году «Связного» (-63%), у «Сима-ленд» (-51%) и у «Петровича» (-29%).
- Толика негатива в 2023 году снизилась с 46,7% до 44,4% за счет роста толики нейтральных сообщений; толика положительных сообщений сохраняется на уровне 11,5%.
- Распределение тональности по просмотрам смотрится по другому: 18% просмотров приходится на сообщения с положительным окрасом, 35% – на негатив, 47% – на нейтральные сообщения.
- Спецам удалось категоризировать около 40% собранных упоминаний. Посреди их можно выделить три главные темы: «доставка» – 20%, «цены» – 14% и «персонал» – 13,5%. Посреди более важных тем основная толика негативных сообщений приходится на «персонал» – 81%. Наименее важные по полному количеству сообщений темы (наименее 5%), но с толикой негатива существенно выше средней (64%): «обмен и возврат», «служба саппорта», «гарантия и ремонт», «суды» и т.д. Темы с уровнем негатива существенно ниже среднего: «цены», «скидки», «ассортимент», «экология», «парковки» и т.д.
- Главными источниками по количеству сообщений в рамках подборки в 2023 году стали ВКонтакте и Telegram – на их пришлось 56% и 17% соответственно.
- Количество сообщений в YouTube, Одноклассниках и Instagram* снизилось на 58%, 17% и 15% соответственно. При всем этом Instagram* лидирует по количеству просмотров сообщений – 53%; на втором месте Telegram – 31%. Толика просмотров упоминаний во ВКонтакте – только 8%, из которых 96% пришлось на 4 квартал. Дзен стал новеньким источником, на который в 2023 году пришлось 4,5% сообщений.
- Если разглядывать структуру источников, исключив наикрупнейшие маркетплейсы, то тут не считая ВКонтакте и Telegram значимую долю (около 13%) представляют картографические сервисы – Yandex Карты (8%) и 2ГИС (4%). Для онлайн-магазинов из подборки, не относящихся к маркетплейсам и к e-gocery, картографические сервисы на втором месте опосля ВКонтакте в качестве источника объяснений – их толика 17%.
- По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнеры» в 2024 году, репутация компаний принципиальна для 73% покупателей, из которых 37% присваивают ей высочайшее значение, а 36% – выше среднего.
- Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации посреди русских покупателей: опыт использования продуктами либо услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск инфы в вебе (49%).
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 60% жалоб продавцов на маркетплейсы приходится на долю Wildberries.