АРИР представила освеженную карту рынка Mobile In-App Ad
Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) представила освеженную карту рынка Mobile In-App Ad. В экосистему добавлены новейшие игроки (порядка 30 компаний), которые пришли на рынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в течение 2-ой половины 2023 года и первой половины 2024.
Также возникла новенькая категория – OEM (original equipment manufacturer). Это предустановленные производителем Android-смартфона сервисные приложения, в каких может быть размещение рекламы: к примеру, лаунчер, установщик приложений, менеджер тем, браузер и др.
Карта отражает специализацию участников мобайл-отрасли и поможет при выбирании технологий и маркетинг-партнеров для сотрудничества.
Согласно оценке участников комитета Mobile Ad, в 2024 году бизнес вполне адаптировался опосля ухода забугорных площадок. Маркетинговые способности Yandex Директа и VK Рекламы покрывают 34% маркетинга мобильного рынка, а размер сектора возрастет на 49% к концу года.
Карта рынка Mobile In-App Ad (pdf)
Всего на карте представлено наиболее 280 компаний. Она состоит из 4 блоков: inventory, analytics, agencies, technologies. Любой из их разбит на группы зависимо от типа услуг, которые предоставляет компания.
Рекламный инвентарь – в этот блок попали соцсети, мессенджеры, ритейл медиа, приложения, поисковые машины, сервисы навигации и разные селлеры.
Аналитика – тут исследовательские компании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению с мобильных устройств, платформы аналитики мобильных данных и положения соперников в сторах, также сервисы мобильной атрибуции (установки, когорты, LTV).
Агентства – это те компании, которые предоставляют услуги по продвижению при помощи мобильной рекламы. А именно, в экосистеме представлены full-cycle агентства, организации, специализирующиеся на мобильном маркетинге и рекламе, и коммуникационные группы.
Технологии – здесь SSP- и DSP-платформы, CPA- и CPI-системы, магазины приложений и сервисы верификации трафика. Также в данной нам части карты размещены маркетинговые сети, направленные на премиальный контент и видеоформаты, rich media и размещение рекламы при подключении к общественному wi-fi.