Омниканальная аналитика в e-com: как получить наилучшую экономику продаж на веб-сайте и маркетплейсах
В 2024 году продавать свои продукты на нескольких площадках сразу сделалось нормой, а сбор высококачественной аналитики из различных источников все еще остается открытым вопросцем.
В данной статье Григорий Загребельный, директор юнита Ingate Analytics, сказал, как верно работать с омниканальной аналитикой, чтоб получать корректные результаты.
В 2023 году Ingate Group на базе данных маркетплейсов и сервисов аналитики провела исследование активности продавцов на онлайн-площадках. Мы выявили, что наиболее 80% продавцов с оборотом от 1 млн руб. за месяц работают наиболее чем на одной площадке. Если свести эти данные с работающими интернет-магазинами, то выходит около 75 тыс. продавцов, которые сразу продают через свой интернет-магазин и маркетплейсы.
Как они работают сходу с несколькими площадками?
Мы увидели, что у изученных компаний есть собственный цикл работ с каждой площадкой, и аналитические данные с их собираются стихийно. Он смотрится приблизительно так:
При таком формате работы с аналитикой у хозяев бизнеса выходит разрозненный набор данных из нескольких площадок, да к тому же в различных форматах. Это принуждает мыслить не о развитии бизнеса, а о том, как повсевременно собирать результаты с площадок, приводить их к одному формату и лишь позже принимать решения.
Для того чтоб не терять ценное время на сбор и классификацию данных, довольно один раз верно настроить омниканальную аналитику. Это можно создать в несколько шагов:
1 шаг
Настроить Yandex Метрику для интернет-магазина: цели на микроконверсии и конверсии, электрическую торговлю. Микроконверсии – цели на воронку и деяния, которые демонстрируют заинтригованность юзера в вашем продукте. К примеру, это быть может добавление вашего продукта в «Избранное» либо в «Сопоставления».
2 шаг
Верно разметить маркетинговые кампании на всех маркетплейсах: настроить разметку ссылок для Ozon, подписку на аналитику, получить API-ключи маркетплейсов, распределить маркетинговые кампании по SKU.
3 шаг
Настроить трекинг заявок с телефона, email, мессенджеров. Сейчас почти все интернет-магазины принимают заказы через мессенджеры, email и соцсети. Если вы используете один из этих каналов для продаж, удостоверьтесь, что вы сможете выслеживать источники вербования клиентов к для вас в мессенджеры и/либо соцсети. Для этого есть спец сервисы, такие как UIS либо CallTouch.
4 шаг
Проверить, что все источники вербования можно выслеживать. Удостоверьтесь, что у вас не осталось источников без отслеживания, в неприятном случае вы не можете провести корректный анализ эффективности всех инструментов вербования клиентов.
5 шаг
Настроить единую логику сбора данных для всех площадок и всех методов коммуникации. К примеру, если вы располагаете информацию о акции на упаковке продукта, проследите, чтоб она была оформлена при помощи неповторимого QR-кода, который сумеет привести покупателя к данной акции.
6 шаг
Настроить единый дашборд для отслеживания воздействия каналов друг на друга.
Дашборд дозволит ответить на основной вопросец: сколько, с какой площадки и за счет каких маркетинговых активностей вы получаете.
При верно настроенной аналитике бизнес может управлять собственной экономикой на каждой продаже. Корректная омниканальная аналитика может отдать бизнесу последующие достоинства:
-
Верная экономика. Вы можете вкладываться в рекламу конкретно там, где она дает финансово эффективную продажу. За счет корректно настроенной аналитики и решений, принятых на ее базе, вы можете выровнять экономику каналов дистрибуции и получить очень вероятную долю рынка при вашем бюджете и товарной матрице.
-
Экономия и сохранность. Верно настроенная аналитика дозволяет автоматом надзирать маркетинговые кампании и созодать выводы, основываясь на всей цепочке принятия решения клиентом.
-
Четкое планирование. Когда вы планируете на базе дашборда со сведенными данными из всех каналов дистрибуции, вы сможете рассчитывать результаты не только лишь всякого канала в отдельности, да и итог от бизнеса в целом и оценивать взаимодействие меж применяемыми каналами.
В качестве примеров приведем два кейса Ingate Analytics с увеличением продаж, которых мы с клиентами смогли достигнуть при помощи корректной аналитики.
Мед инструменты
За счет постепенной оптимизации маркетинговой кампании, перетягивания бюджета на наиболее действенные площадки мы получили очень маржинальные реализации:
Очевидная оптимизация ключей и таргетингов на базе омниканальных данных дозволила получить устойчивый прирост результата.
Итог:
+55% продаж,
+65% оборот продаж.
Детская мебель
Верно настроенная аналитика показала торговцу детской мебели, что необходимо избавиться от интернет-магазина и перенести все реализации на маркетплейсы, невзирая на то, что при беглом анализе Yandex Метрики это было неочевидно (она не анализирует реализации на маркетплейсах).
Итог:
+56% продаж,
+78% оборот продаж.
Итоги
Омниканальная аналитика – это инструмент диагностики вашего дела. Чтоб с его помощью бизнес вырос, нужно часто рассматривать приобретенные данные, генерировать догадки по улучшению результата и тестировать их.
Не стоит ждать резвого эффекта и кардинальных перемен опосля внедрения новейшего аналитического инструмента в кампанию. Во-1-х, поэтому что на интеграцию инструмента нужно некое время. Во-2-х, поэтому что команда обязана научиться с ним корректно работать, проведя несколько подготовительных тестов.
Омниканальная аналитика обязана стать неизменным рабочим инвентарем для всех хозяев интернет-магазинов и магазинов на маркетплейсах. С ее помощью бизнес сумеет выявить главные «утечки» в воронке продаж и оперативно устранить их.