Омниканальная аналитика в e-com: как получить наилучшую экономику продаж на веб-сайте и маркетплейсах

В 2024 году продавать свои продукты на нескольких площадках сразу сделалось нормой, а сбор высококачественной аналитики из различных источников все еще остается открытым вопросцем.

В данной статье Григорий Загребельный, директор юнита Ingate Analytics, сказал, как верно работать с омниканальной аналитикой, чтоб получать корректные результаты.

В 2023 году Ingate Group на базе данных маркетплейсов и сервисов аналитики провела исследование активности продавцов на онлайн-площадках. Мы выявили, что наиболее 80% продавцов с оборотом от 1 млн руб. за месяц работают наиболее чем на одной площадке. Если свести эти данные с работающими интернет-магазинами, то выходит около 75 тыс. продавцов, которые сразу продают через свой интернет-магазин и маркетплейсы.

Как они работают сходу с несколькими площадками?

Мы увидели, что у изученных компаний есть собственный цикл работ с каждой площадкой, и аналитические данные с их собираются стихийно. Он смотрится приблизительно так:

При таком формате работы с аналитикой у хозяев бизнеса выходит разрозненный набор данных из нескольких площадок, да к тому же в различных форматах. Это принуждает мыслить не о развитии бизнеса, а о том, как повсевременно собирать результаты с площадок, приводить их к одному формату и лишь позже принимать решения.

Для того чтоб не терять ценное время на сбор и классификацию данных, довольно один раз верно настроить омниканальную аналитику. Это можно создать в несколько шагов:

1 шаг

Настроить Yandex Метрику для интернет-магазина: цели на микроконверсии и конверсии, электрическую торговлю. Микроконверсии – цели на воронку и деяния, которые демонстрируют заинтригованность юзера в вашем продукте. К примеру, это быть может добавление вашего продукта в «Избранное» либо в «Сопоставления».

2 шаг

Верно разметить маркетинговые кампании на всех маркетплейсах: настроить разметку ссылок для Ozon, подписку на аналитику, получить API-ключи маркетплейсов, распределить маркетинговые кампании по SKU.

3 шаг

Настроить трекинг заявок с телефона, email, мессенджеров. Сейчас почти все интернет-магазины принимают заказы через мессенджеры, email и соцсети. Если вы используете один из этих каналов для продаж, удостоверьтесь, что вы сможете выслеживать источники вербования клиентов к для вас в мессенджеры и/либо соцсети. Для этого есть спец сервисы, такие как UIS либо CallTouch.

4 шаг

Проверить, что все источники вербования можно выслеживать. Удостоверьтесь, что у вас не осталось источников без отслеживания, в неприятном случае вы не можете провести корректный анализ эффективности всех инструментов вербования клиентов.

5 шаг

Настроить единую логику сбора данных для всех площадок и всех методов коммуникации. К примеру, если вы располагаете информацию о акции на упаковке продукта, проследите, чтоб она была оформлена при помощи неповторимого QR-кода, который сумеет привести покупателя к данной акции.

6 шаг

Настроить единый дашборд для отслеживания воздействия каналов друг на друга.

Дашборд дозволит ответить на основной вопросец: сколько, с какой площадки и за счет каких маркетинговых активностей вы получаете.

При верно настроенной аналитике бизнес может управлять собственной экономикой на каждой продаже. Корректная омниканальная аналитика может отдать бизнесу последующие достоинства:

  1. Верная экономика. Вы можете вкладываться в рекламу конкретно там, где она дает финансово эффективную продажу. За счет корректно настроенной аналитики и решений, принятых на ее базе, вы можете выровнять экономику каналов дистрибуции и получить очень вероятную долю рынка при вашем бюджете и товарной матрице.

  2. Экономия и сохранность. Верно настроенная аналитика дозволяет автоматом надзирать маркетинговые кампании и созодать выводы, основываясь на всей цепочке принятия решения клиентом.

  3. Четкое планирование. Когда вы планируете на базе дашборда со сведенными данными из всех каналов дистрибуции, вы сможете рассчитывать результаты не только лишь всякого канала в отдельности, да и итог от бизнеса в целом и оценивать взаимодействие меж применяемыми каналами.

В качестве примеров приведем два кейса Ingate Analytics с увеличением продаж, которых мы с клиентами смогли достигнуть при помощи корректной аналитики.

Мед инструменты

За счет постепенной оптимизации маркетинговой кампании, перетягивания бюджета на наиболее действенные площадки мы получили очень маржинальные реализации:

Очевидная оптимизация ключей и таргетингов на базе омниканальных данных дозволила получить устойчивый прирост результата.

Итог:

+55% продаж,

+65% оборот продаж.

Детская мебель

Верно настроенная аналитика показала торговцу детской мебели, что необходимо избавиться от интернет-магазина и перенести все реализации на маркетплейсы, невзирая на то, что при беглом анализе Yandex Метрики это было неочевидно (она не анализирует реализации на маркетплейсах).

Итог:

+56% продаж,

+78% оборот продаж.

Итоги

Омниканальная аналитика – это инструмент диагностики вашего дела. Чтоб с его помощью бизнес вырос, нужно часто рассматривать приобретенные данные, генерировать догадки по улучшению результата и тестировать их.

Не стоит ждать резвого эффекта и кардинальных перемен опосля внедрения новейшего аналитического инструмента в кампанию. Во-1-х, поэтому что на интеграцию инструмента нужно некое время. Во-2-х, поэтому что команда обязана научиться с ним корректно работать, проведя несколько подготовительных тестов.

Омниканальная аналитика обязана стать неизменным рабочим инвентарем для всех хозяев интернет-магазинов и магазинов на маркетплейсах. С ее помощью бизнес сумеет выявить главные «утечки» в воронке продаж и оперативно устранить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *