Размер рынка маркетинговых публикаций составил 4,5 миллиардов руб. по итогам I полугодия 2024 года
Оборот рынка маркетинговых публикаций в Telegram-каналах в первом полугодии 2024 г. достигнул 4,5 миллиардов рублей. Рост рынка во 2-м квартале текущего года по сопоставлению с первым составил 25%. Такие данные были получены по итогам исследования, проведенного сервисами eLama и AdVisor.
Главные выводы исследования
- По итогам первых 6 месяцев 2024 г. хотя бы одну маркетинговую интеграцию выпустили 18 515 открытых Telegram-каналов.
- Всего за анализируемый период рекламу расположили 26 897 рекламодателей. Их количество во 2-м квартале подросло на 26% по сопоставлению с первым.
- Суммарный охват всех проанализированных интеграций достигнул 3,6 миллиардов просмотров.
- Средняя вовлеченность (отношение охвата к количеству подписчиков канала) по итогам полугодия составила 20%.
- Показатель СРМ составил 1850 рублей, а CPC – 47 рублей. В первом квартале СРМ и CPC составляли 1960 рублей и 50 рублей соответственно, а во 2-м квартале эти характеристики снизились до 1750 рублей и 44 рублей.
- 63% всех расходов по размеру размещений приходится на топ-10 бизнес-тематик: техника и электроника, краса и уход, денежные услуги, одежка и девайсы, образование и курсы, психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека), музыка и утехи, питание и рестораны, продукты и услуги для деток, действия и мероприятия.
По прогнозу профессионалов eLama и Ассоциации блогеров и агентств, оборот рынка маркетинговых публикаций в Telegram по итогам 2024 г. при близком к реальности сценарии достигнет 10,4 миллиардов рублей, при положительном – 12,8 миллиардов рублей.
При проведении исследования было проанализировано 430 тыс. промаркированных маркетинговых публикаций в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Аналитика проводилась в 36 бизнес-тематиках.
Напомним, ранее вышли исследования, как в Telegram-каналах продвигались бизнесы из тем:
- «Стройку и ремонт»;
- «Сад и огород»;
- «Интерьер и дом»;
- «Автотовары и услуги»;
- «Медицина».