Какой бизнес ведут дамы. Исследование Т-Бизнеса
Т-Бизнес оценил результаты представленности дам в качестве самозанятых, личных бизнесменов и управляющих компаний наиболее чем в 30 категориях бизнеса. Исследование основано на данных наиболее 1,5 млн клиентов Т-Бизнеса и сервиса регистрации самозанятости Т-Банка за период с 2020 по 2024 год.
Главные выводы:
Дамы в бизнесе продолжают уступать мужикам по численности. По состоянию на 2024 году посреди самозанятых и ИП толика дам составляет 43 и 41% соответственно. В меньшей степени дамы представлены в качестве руководительниц компаний: 30%.
Посреди людей, которые развивают собственный онлайн-бизнес, толика дам превосходит долю парней (53% против 47%). В офлайн-бизнесе, напротив, парней больше, чем дам (52% против 48%).
Посреди самозанятых толика дам выше, чем парней, в категориях бьюти-бизнеса (87%), услуг по физическому и психическому здоровью (73%), пошиву одежки и работе с тканями (72%). При всем этом почаще всего дамы в статусе самозанятых занимаются информационными услугами (13%), услугами красы (12%) и ИТ (10%). Посреди регионов большая толика самозанятых дам – в Приморском крае: 46%.
Посреди ИП толика дам выше, чем парней, в сферах образования (69%), услуг для физлиц (60%) и ветеринарной деятельности (60%). При всем этом 30% от общего числа дам в статусе ИП выбирают для бизнеса розничную торговлю продуктами. Дальше по популярности следуют электрическая коммерция (12%) и услуги для физлиц (11%). В Республике Тыва зафиксирована самая высочайшая толика дам, зарегистрированных в качестве ИП: 56%.
Посреди управляющих компаний толика дам выше, чем парней, лишь в группы «Ветеринария»: 52%. В сфере образования дамы и мужчины правят компаниями идиентично нередко. 19% компаний под управлением дам работают в группы оптовой торговли, еще 10 и 9% приходится на услуги для физлиц и розничную торговлю соответственно.