На веб-сайты в топе поиска Гугл стали меньше кликать из-за ответов нейросети в AI Overviews. Исследование
Компания Advanced Web Ranking (AWR) выпустила исследование, посвященное кликам в выдаче Гугл. Данные проявили, что повышение кликов по ответу, сформированному нейросетью при помощи AI Overviews, коррелирует со понижением CTR по органическим результатам по информационным запросам. Исследование обхватывает 4-ый квартал 2024 года.
Главные выводы исследования
- Ответы AI Overviews – функции, которая при помощи нейросетей собирает лаконичный ответ на вопросец из различных источников и указывает его в поиске, – сейчас возникают для 42,5% результатов поиска. Это на 8,83 процентных пт больше, чем в 3-ем квартале 2024 года.
- CTR результатов выдачи по информационным запросам понижается. Так, у веб-сайтов в топ-4 по запросам, в каких встречаются слова «что», «где», «когда», «как», совокупный показатель CTR свалился на 7,31 процентных пт.
Создатель исследования Дэн Попка (Dan Popa):
Этот всплеск количества ответов AI Overviews может воздействовать на CTR обыденных органических поисковых результатов, так как информационный контент всё почаще «поглощается» этими резюме, сгенерированными искусственным умом».
Что касается клиабельности в отдельных темах, то в процессе исследования были получены последующие результаты:
- CTR веб-сайтов из темы юриспруденции и политики на первой позиции составил 38,45%, показав рост в 7,38 процентных пт.
- CTR научных веб-сайтов в топ-1 Гугл снизился в четвертом квартале 2024 года более очень – на 6,03 процентных пт до 19,06%.
- Веб-сайты, имеющие отношение к теме «Покупки», тоже показали падение CTR, невзирая на то, что в предпраздничный сезон наблюдался резкий всплеск запросов в поисковике на тему шоппинга. Число показов таковых веб-сайтов подросло на 142,88%, но CTR веб-сайтов в топ-1 снизился на 1,38 процентных пт на десктопных устройствах и на 1,96 процентных пт на мобильных.
Также в исследовании специалисты разглядели, как изменялся CTR веб-сайтов с мобильных и десктопных устройств. Так, анализ показал, что CTR веб-сайтов, которые ранжируются по информационным запросам, снизился на десктопных устройствах, но вырос для веб-сайтов в топе в мобильном поиске.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что перед покупкой брендовых продуктов люди отыскивают их на маркетплейсах и в соцсетях.