Минцифры представило правила расчета сборов 3% с доходов от интернет-рекламы
Минцифры представило правила расчета сборов 3% с доходов от интернет-рекламы. Соответственный проект постановления был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно документу, отчисления должен уплачивать тот, кто заключил контракт с рекламодателем.
Если контракт с рекламодателем заключил маркетинговый агент, сборы с дохода должен выплачивать он. Отчисления должны быть уплачены не позже 5-го числа третьего месяца опосля окончания квартала, в каком получен доход. В случае неуплаты в течение 10 дней опосля получения извещения, недостающая сумма будет взыскиваться в судебном порядке.
Контролирующим ведомством назначается Роскомнадзор. Поправки вступают в силу с 1 апреля 2025 года.
Дмитрий Жохов, управляющий проекта click.ru:
Размещенный проект постановления о правилах исчисления 3%-го сбора с доходов от интернет-рекламы разрешает часть неопределенностей, беспокоивших рынок, но поднимает и новейшие вопросцы. Положительным моментом является точное указание плательщика – лица, заключившего контракт с рекламодателем, и установление определенных сроков уплаты. Но документ оставляет без внимания базисные вопросцы исчисления сбора: заходит ли НДС в базу отчисления, как распределяется ответственность в длинноватых цепочках маркировки, и какие меры предусмотрены для участников рынка, не получивших до сего времени доступ к ЕРИР (ведь это не непременно).
Возможность взыскания недоимки через трибунал при отсутствии точных критериев расчета базы делает опасности для участников рынка, в особенности в ситуациях, когда маркетинговые бюджеты проходят через нескольких посредников. Рынку потребуются доп объяснения со стороны регулятора до вступления правил в силу в апреле 2025 года. Мы в click.ru будем их добиваться себе и наших юзеров.
Напомним, Президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимир Путин подписал закон о отчислении 3% с доходов от интернет-рекламы в декабре 2024 года. Неотклонимые отчисления не коснутся той рекламы, которая располагается на веб-сайтах, теле- либо радиоканалов и информационных агентств.