Как в 2 раза прирастить органический трафик на веб-сайт для узенького сектора b2b за 6 месяцев
Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Веб-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям доп образования и т.д. На веб-сайте можно сходу приобрести продукт либо бросить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория веб-сайта – узенький сектор b2b.
Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей роста органического трафика на веб-сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с остальным подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за что появлялись трудности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.
Что мешало неплохой индексации
В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации веб-сайта мешают:
- запутанная структура меню;
- длинноватые наименования пт;
- технические ошибки;
- огромное количество дублей продуктов.
На веб-сайте представлено наиболее 7000 продуктов, по данным Yandex Веб-мастера количество дублей составляло 2670 страничек.
Малая часть ассортимента веб-сайта заказчика
Решение для роста органического трафика
Сначала для роста трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для продуктов отдельную папку product. Перенос выполнили в мае 2024 года.
URL продуктов до переноса и опосля
Наша цель – проиндексировать неповторимые странички продуктов, привлечь к ним низкочастотный мотивированной трафик.
Опосля переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на повсевременно увеличивающихся дублях продуктов и направили краулинговый бюджет на приоритетные странички.
В итоге за 6 месяцев органический трафик на веб-сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос в два раза. Сходу опосля переноса, в июне-июле 2024 года, мы следили просадку по трафику в Гугл. Возможно, отчасти это было соединено с сезонностью, но падение было наиболее выраженным относительно Yandex’а. С августа трафик и в Yandex’е, и в Гугл восстановился и начал расти. В ноябре в Гугл наблюдалась стагнация, а в Yandex’е – рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая характеристики трафика год к году, лицезреем, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.
Трафик из поисковых машин Yandex и Гугл
В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки продуктов раздела product из поисковых машин пришло больше гостей (42 235), чем на все странички веб-сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).
Гости всех страничек веб-сайта с 01.08.2023 по 31.12.2023
Гости раздела product с 01.08.2024 по 31.12.2024
Что еще мы реализовали для роста трафика:
- настроили шаблонные метатеги для различных направлений и типов страничек;
- проработали описания продуктов, которые пользуются большим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
- сделали неповторимую оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
- написали направленные на определенную тематику экспертные статьи для размещения на веб-сайте;
- сделали отдельные посадочные странички для регионов под общие запросы;
- прирастили скорость работы мобильной версии веб-сайта;
- добавили теговые странички в разделы;
- проработали текстовую релевантность страничек, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для гостей в JS.
На страничках листинга присутствовала дублирующаяся под каждым продуктом информация, которая не относилась к товарам на листинге и размывала релевантность странички
Поисковые машины индексировали эти дубли инфы (пример из Гугл Search Console)
Опосля скрытия в JS дублирующаяся информация для гостей отсутствует (пример из Гугл Search Console)
Решение для роста количества мотивированных действий
Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страничках не конвертируется в действие, то осязаемой полезности бизнесу он не принесет. Потому оценка UX (пользовательского опыта) является принципиальным шагом SEO-аудита и последующих работ. Юзеру обязано быть уютно и выбирать продукты, и оформлять заказ. В особенности это касается ниши сложных b2b продуктов, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение контракта.
Мотивированные деяния на веб-сайте – метрика, которая впрямую зависит от юзабилити. Этот высококачественный показатель описывает удобство использования веб-сайта либо интернет-магазина. Если на веб-сайте сложное меню со обилием выпадающих пт, дубли категорий, в карточках продуктов отсутствует вариативная конверсионная форма – это наращивает количество отказов. Потому для роста количества мотивированных действий мы решили для начала упростить структуру меню.
Было
Сделалось
В итоге уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных мотивированных действий на веб-сайте значительно возросло:
- покупок – в 3 раза;
- добавлений в корзину – в 2 раза.
График роста количества покупок
График роста количества добавлений в корзину
Чтоб прирастить способности по мотивированным действиям, мы решили добавить доп конверсионные формы в карточку продукта.
Добавили клавишу «Получить техническое задание и 3 КП»
Добавление в карточки продуктов клавиши «Получить ТЗ» прирастило количество мотивированных действий: за месяц на нее кликают до 210 раз.
Количество кликов на клавишу «Получить ТЗ»
Отправка формы «Получить ТЗ»
Нужный вывод
Подробный аудит и следующая реализация всеохватывающей SEO-стратегии, всесторонняя проработка веб-сайта не только лишь прирастили органический трафик на веб-сайт узенького сектора b2b, да и конвертировали его в мотивированные деяния:
- прибавления продуктов в корзину;
- наполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
- дизайна заказов и т.д.