Как в 2 раза прирастить органический трафик на веб-сайт для узенького сектора b2b за 6 месяцев

Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Веб-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям доп образования и т.д. На веб-сайте можно сходу приобрести продукт либо бросить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория веб-сайта – узенький сектор b2b.

Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей роста органического трафика на веб-сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с остальным подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за что появлялись трудности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.

Что мешало неплохой индексации

В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации веб-сайта мешают:

  • запутанная структура меню;
  • длинноватые наименования пт;
  • технические ошибки;
  • огромное количество дублей продуктов.

На веб-сайте представлено наиболее 7000 продуктов, по данным Yandex Веб-мастера количество дублей составляло 2670 страничек.

Малая часть ассортимента веб-сайта заказчика

Решение для роста органического трафика

Сначала для роста трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для продуктов отдельную папку product. Перенос выполнили в мае 2024 года.

URL продуктов до переноса и опосля

Наша цель – проиндексировать неповторимые странички продуктов, привлечь к ним низкочастотный мотивированной трафик.

Опосля переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на повсевременно увеличивающихся дублях продуктов и направили краулинговый бюджет на приоритетные странички.

В итоге за 6 месяцев органический трафик на веб-сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос в два раза. Сходу опосля переноса, в июне-июле 2024 года, мы следили просадку по трафику в Гугл. Возможно, отчасти это было соединено с сезонностью, но падение было наиболее выраженным относительно Yandex’а. С августа трафик и в Yandex’е, и в Гугл восстановился и начал расти. В ноябре в Гугл наблюдалась стагнация, а в Yandex’е – рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая характеристики трафика год к году, лицезреем, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.

Трафик из поисковых машин Yandex и Гугл

В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки продуктов раздела product из поисковых машин пришло больше гостей (42 235), чем на все странички веб-сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).

Гости всех страничек веб-сайта с 01.08.2023 по 31.12.2023

Гости раздела product с 01.08.2024 по 31.12.2024

Что еще мы реализовали для роста трафика:

  • настроили шаблонные метатеги для различных направлений и типов страничек;
  • проработали описания продуктов, которые пользуются большим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
  • сделали неповторимую оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
  • написали направленные на определенную тематику экспертные статьи для размещения на веб-сайте;
  • сделали отдельные посадочные странички для регионов под общие запросы;
  • прирастили скорость работы мобильной версии веб-сайта;
  • добавили теговые странички в разделы;
  • проработали текстовую релевантность страничек, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для гостей в JS.

На страничках листинга присутствовала дублирующаяся под каждым продуктом информация, которая не относилась к товарам на листинге и размывала релевантность странички

Поисковые машины индексировали эти дубли инфы (пример из Гугл Search Console)

Опосля скрытия в JS дублирующаяся информация для гостей отсутствует (пример из Гугл Search Console)

Решение для роста количества мотивированных действий

Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страничках не конвертируется в действие, то осязаемой полезности бизнесу он не принесет. Потому оценка UX (пользовательского опыта) является принципиальным шагом SEO-аудита и последующих работ. Юзеру обязано быть уютно и выбирать продукты, и оформлять заказ. В особенности это касается ниши сложных b2b продуктов, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение контракта.

Мотивированные деяния на веб-сайте – метрика, которая впрямую зависит от юзабилити. Этот высококачественный показатель описывает удобство использования веб-сайта либо интернет-магазина. Если на веб-сайте сложное меню со обилием выпадающих пт, дубли категорий, в карточках продуктов отсутствует вариативная конверсионная форма – это наращивает количество отказов. Потому для роста количества мотивированных действий мы решили для начала упростить структуру меню.

Было

Сделалось

В итоге уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных мотивированных действий на веб-сайте значительно возросло:

  • покупок – в 3 раза;
  • добавлений в корзину – в 2 раза.

График роста количества покупок

График роста количества добавлений в корзину

Чтоб прирастить способности по мотивированным действиям, мы решили добавить доп конверсионные формы в карточку продукта.

Добавили клавишу «Получить техническое задание и 3 КП»

Добавление в карточки продуктов клавиши «Получить ТЗ» прирастило количество мотивированных действий: за месяц на нее кликают до 210 раз.

Количество кликов на клавишу «Получить ТЗ»

Отправка формы «Получить ТЗ»

Нужный вывод

Подробный аудит и следующая реализация всеохватывающей SEO-стратегии, всесторонняя проработка веб-сайта не только лишь прирастили органический трафик на веб-сайт узенького сектора b2b, да и конвертировали его в мотивированные деяния:

  • прибавления продуктов в корзину;
  • наполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
  • дизайна заказов и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *