Ozon обновляет подход к ранжированию продуктов
Ozon начнет применять абсолютно другую формулу для ранжирования продуктов в поисковой выдаче. О этом сказал директор по маркетингу и монетизации компании Олег Дорожок на форуме COM.E ON. В новейшей формуле учитываются маркетинговые ставки и органические характеристики, такие как стоимость, релевантность описания, отзывы, рейтинг и сроки доставки. Результатом конфигурации станет полный отказ маркетплейса от фиксированных маркетинговых мест.
Маркетинговая ставка больше не будет нужна для попадания продукта на верхние позиции.
По словам Олега Дорожок, ранее маркетинговая система была раздельно от поиска. У команды, отвечающей за поиск и маркетингового отдела были различные задачки: 1-ые работали над релевантностью органической выдачи, а 2-ые настраивали так, чтоб наверху оказывались пригодные продукты с наилучшими ставками.
Из-за таковой концепции 12 первых позиций занимали продукты, торговцы которых заплатили за продвижение. Дальше «органика» чередовалась с трафаретами. Кроме этого, параллельно была услуга по продвижению в поиске Ozon. Это разделение снижало эффективность всей системы и принуждало продавцов наращивать рекламные бюджеты.
Новенькая конфигурация исключает «шахматку» и дозволяет релевантным товарам с высочайшей конверсией сумеют попадать в топ без маркетинговой ставки, «если дозволят соперники», отметил Олег Дорожок. По его воззрению, это фундаментальные конфигурации в ранжировании, а основная их цель – повысить общую конверсию поисковой выдачи.
Директор по электрической коммерции группы компаний «Родная речь» Ольга Балабоня подчеркивает, что сейчас, чтоб вывести продукт на высочайшие позиции лишь будет недостаточно. Опосля конфигураций торговцам будет нужно добавочно учесть:
- SEO-характеристики – текстовую релевантность запросу юзера;
- коммерческие причины: размер продаж, условия доставки, рейтинг, отзывы и остальные.
В компании считают, что выводы о воздействии конфигураций на инвестиции в продвижение в e-com, можно будет создать по прошествии некого времени.
Ozon также анонсировал объединение ставок за клик и за заказ (CPC и CPO). Маркетплейс утверждает, что благодаря «клейке» торговцы сумеют существенно меньше растрачивать на рекламу. Если ранее селлер платил условно 20 рублей за клик и параллельно продвигался в поиске со ставкой 23%, то на данный момент будет доступно подключение оплаты за заказ в размере 9%. Эта ставка будет действовать на все группы. Это дозволит Ozon упростить маркетинговый продукт и понизить тарифы.
Напомним, что, согласно исследованию Такпродам, стоимость партнерского клика для продавцов маркетплейсов оказалась в два раза дешевле прямой закупки трафика. А по данным опроса Yandex’а Маркета, 57% продавцов маркетплейсов употребляют внешнюю рекламу для продвижения.