Yandex представил денежные результаты за III квартал 2025 года
Yandex объявил неаудированные денежные результаты за 3-ий квартал 2025 года. Выручка компании за отчетный период составила 366,1 миллиардов рублей, увеличившись на 32% по сопоставлению с третьим кварталом 2024 года. Скорректированный показатель EBITDA составил 78,1 миллиардов рублей либо 21,3% от выручки, рост 1,5 п. п.
Главные результаты
- Маркетинговая выручка Yandex’а возросла на 11% до 116 миллиардов рублей за 3-ий квартал и на 15% до 325 миллиардов рублей за девять месяцев 2025 года по отношению к аналогичным периодам 2024 года.
- Подписная выручка Yandex’а выросла на 48% до 23 миллиардов рублей за 3-ий квартал и на 49% до 65 миллиардов рублей за девять месяцев 2025 года.
- Толика поиска Yandex’а на русском рынке выросла в 3-ем квартале на 2,5 п. п. год к году до 68%. Популярность Поиска для решения задач в темах Денег, Недвижимости, Медицины и Продуктов продолжает расти. Число поисковых сессий в этих категориях возросло на 13,6% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.

- Аудитория нейросети Алиса в Поиске, чате и приложении в сентябре превысила 47,3 миллиона юзеров, увеличившись с июня практически на 6 миллионов.
- Выручка сектора «Поисковые сервисы и ИИ» возросла на 9% по сопоставлению с аналогичным показателем прошедшего года и составила 138,5 миллиардов рублей.
- Рост выручки обеспечен увеличением эффективности маркетинговых товаров на 29% год к году за счет внедрения искусственного ума, также развитием новейших форматов – рекламы в Telegram и на Smart TV, цифровой внешной рекламы, РСЯ для блогеров и ритейл-медиа. Выручка этих маркетинговых форматов выросла в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год возросло в 2,9 раза.
- Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году.
- Сектор «Городские сервисы: Электрическая коммерция, Райдтех и Доставка» проявили значимый рост. Их толика от оборота розничной торговли в Рф составила 3,9%, увеличившись на 0,1 п. п. к прошлому году. В объеме валового внутреннего продукта в Рф оборот сервисов Yandex’а занимает 1,2%.
- Совокупное количество активных юзеров «Городских сервисов» составило 58,4 млн человек за месяц, что на 18% больше, чем год назад.
- Маркетинговая выручка «Городских сервисов» в 3-ем квартале достигнула 15,5 миллиардов рублей, показав рост на 58% год к году.
Направление денежных сервисов остается самым быстрорастущим делом Yandex’а с практически трехкратным ростом выручки год к году – до 23,6 миллиардов рублей. Число активных юзеров денежных сервисов подросло в 1,6 раза год к году.
- Число подписчиков Yandex Плюса достигнуло 44,9 млн, увеличившись на 25% год к году.
- Общая выручка сектора «Индивидуальные сервисы» выросла на 67%.
- Б2Б Тех вырастает в два раза резвее, чем русский рынок корпоративных IT-решений. Число клиентов Yandex Cloud23 подросло на 31% год к году и достигнуло практически 46 тыщ. За девять месяцев 2025 года выручка ИИ-сервисов Yandex Cloud выросла вдвое по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года и составила 1,5 миллиардов рублей.
- Сервисами Yandex 360 пользуются наиболее 160 тыщ организаций, а каждомесячная аудитория сервисов превосходит 93 миллиона юзеров. Это один из самых быстрорастущих бизнесов Yandex’а – за год выручка направления выросла в 1,6 раза.
- Выручка сектора «Б2Б Тех» выросла на 47% по сопоставлению с аналогичным показателем прошедшего года и составила 12,4 миллиардов рублей.
Компания сохраняет собственный прогноз относительно роста общей выручки группы в 2025 году – наиболее 30% год к году и увеличивает прогноз скорректированного показателя EBITDA – в 2025 году он составит порядка 270 миллиардов рублей. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых на этот момент рыночных тенденциях, и может поменяться зависимо от макроэкономической и рыночной ситуации, – говорится в сообщении компании.
Напомним, ранее Yandex представил Алису AI – освеженную нейросеть для решения пользовательских задач.
Оригинал анонсы на SEOnews