АРИР подсчитала размер русского рынка интерактивной рекламы за 2022 год | Анонсы рынка SEO: 30 Марта 2023

Русский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 миллиардов рублей, докладывает АРИР.

  • На классическую рекламу (перфоманс и брендинг-каналы) пришлось 323,7 миллиардов рублей (динамика за год 0%),
  • На инноваторские форматы (классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг, нативную рекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, аудиорекламу, e-mail маркетинг, рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр) – 196 миллиардов рублей.

По словам вице-президента АРИР и директора по аналитике коммерческого департамента VK Алексея Беляева, невзирая на то, что на классические каналы приходится наиболее половины суммарного объёма рынка интерактивной рекламы, охваты и объёмы в инноваторских медиа вырастают опережающими темпами.

Как отметил президент АРИР Борис Омельницкий, нехорошие прогнозы о падении рынка, которые звучали сначала 2022 года, не оправдались. Рынок сумел приспособиться, ушедшие зарубежные бренды поменяли локальные игроки, а малый и средний бизнес привык к новеньким форматам и перенёс бюджеты в веб.

Классические сегменты

В классические сегменты входят перфоманс-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и брендинг-реклама (баннеры, video instream, video outstream).

Объём перфоманс возрос на 0,4% и сейчас равен 265,7 миллиардов рублей.

На поисковую рекламу в Yandex, Mail.Ru издержали на 18% меньше — 113,2 миллиардов руб.

Объём инвестиций в CPx (контекстные объявления в маркетинговых сетях, в том числе сеть Yandex, MyTarget, Ozon, рекламу в соц сетях, мобильные и перфоманс-сети) вырос на 33% и составил 140,2 миллиардов руб.

Вложения в перфоманс-видео сократились на 42% до 12,3 миллиардов руб. При всем этом на перфоманс-видео instream пришлось 2,8 миллиардов руб., что ниже показателя 2021 года на 76%. Бюджеты на перфоманс-видео outstream свалились до 9,5 миллиардов руб.

Сектор брендинга сократился на 1,6% и составил 58 миллиардов руб. На продвижение при помощи баннеров (на РБК, «Rambler», Ozon, в сетях AdRiver) рекламодатели издержали 34 миллиардов рублей.

Категория брендинг-видео показала отрицательную динамику на 26%, сумма вложений составила 24,1 миллиардов руб. Объём издержек на брендинг-видео instream сократился на 35% до 14,3 миллиардов руб. Брендинг-видео outstream показал падение на 6% до 9,8 миллиардов руб.

    Инноваторские сегменты

    В инноваторский сектор интернет-рекламы входят классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и нативная реклама, реклама в мессенджерах (Telegram Ads), реклама у мобильных операторов, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и трансляциях игр, email-маркетинг и остальные рекламные инструменты.

    В 2022 году классифайды заработали 98 миллиардов руб, годичный рост составил 40%.

    Самый большенный рост – 127% – отмечается у ритейл-медиа. Издержки на рекламу снутри платформ онлайн-ритейлеров достигнули 50 миллиардов рублей.

    Общий объём 2-ух частей – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 миллиардов руб. При этом рекламодатели употребляют как доступные, так и нелегальные в Рф социальные сети. По подсчетам председателя комитета по инфлюенс-маркетингу в АРИР, управляющего отдела интернет-маркетинга MGCom Антона Петухова, бюджеты на промоушен в соц сетях распределяются так:

    • 40% расходов – на VK и коммерческие посты в Telegram-каналах, популярность которых выросла из-за ограничений в остальных соцсетях.
    • 30% бюджетов – на YouTube-интеграции, shorts, врезки и альт-роллы.
    • 10% средств – на стриминг-платформы Twitch либо Trovo.
    • 20% бюджета – на Instagram, который не утратил популярности, невзирая на ограничения.

    Объём аудиорекламы АРИР оценила в 0,632 миллиардов рублей.

    20 миллиардов рублей рекламодатели издержали на продвижение в мессенджерах, а конкретно – при помощи Telegram Ads.

    Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 миллиардов руб.

    На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на email-маркетинг и остальные рекламные инструменты пришлось 5,7 миллиардов руб.

    Напомним, по данным АКАР, русский рынок интернет-рекламы свалился на 2% в 2022 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *