Размер маркетингового рынка Руинтернета в 2023 году достигнул 563 миллиардов рублей
Роскомнадзор опубликовал подготовительные данные о обороте русского рынка рекламы по итогам 2023 года, в том числе о размещениях у зарубежных агентов и на нелегальных площадках.
Бюджет русских рекламодателей на продвижение в Руинтернете по итогам 2023 года достигнул 563 миллиардов рублей, согласно данным Одного реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Хотя данные по наикрупнейшим рекламодателям не раскрыты, понятно, что суммарный бюджет топ-5 составил 7,6% от всего рынка (43 миллиардов рублей).
Всего в интернет-рекламу в 2023 году инвестировали около 970 тыс. рекламодателей, а 357 тыс. из их (практически 37%) – представители малого и среднего бизнеса. Их расходы оцениваются в 160 миллиардов рублей, что составляет 28% от всех потраченных на интернет-рекламу средств.
Русские компании издержали 133 млн рублей на рекламу у зарубежных агентов, которых насчитывается наиболее 700 согласно реестру Минюста (по состоянию на 8 января 2024 года). Зарубежные агенты должны маркировать распространяемые в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) либо соцсетях материалы, также им запрещено преподавать несовершеннолетним и в госучреждениях.
Издержки на маркетинговые интеграции на зарубежных платформах составили 6,3 миллиардов рублей (11% от всего размера рынка интернет-рекламы). Лидируют YouTube – 3,3 миллиардов рублей, Telegram – 2,4 миллиардов рублей, Instagram* – 597 млн рублей.
По данным Роскомнадзора, на YouTube рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, также продажа тс и предложения по доп проф образованию. В Telegram также интенсивно рекламируются банки и IT-компании, и букмекерские конторы. В Instagram упор изготовлен на рекламу в области доп образования, красы, дизайна и предметов интерьера. Примеры компаний, размещающих рекламу на этих платформах, в Роскомнадзоре не привели.
Напомним, что совокупный размер трат на маркетплейсах в 2023 году вырос практически в 1,5 раза.