Доходы редакторов на фрилансе за год возросли на 20%

Тинькофф Журнальчик провел 2-ой раунд исследования зарплат русских создателей, журналистов, редакторов и остальных профессионалов, которые работают с текстами.

Как за год поменялись доходы людей, работающих с текстами

Медианный месячный доход в промышленности профессионалов, которые работают с текстами полный денек, вырос с 75 до 80 тыщ рублей, либо на 6,7%, при всем этом в найме заработной платы выросли с 80 до 85 тыщ, а доходы фрилансеров – с 50 до 60 тыщ – на 20%. На подработке в 2024 году «текстовики» зарабатывают в среднем 30 тыщ.

Вне зависимости от размера занятости фрилансеры, которые получают каждомесячную оплату, зарабатывают больше, чем те, кому платят за текст либо проект. А крайние – больше, чем те, кому платят за количество написанных символов.

Толика фрилансеров, которые работают с оплатой «за знаки», снизилась с 14 до 11% – но, судя по опросу, зарабатывать они стали больше: 50 тыщ рублей в 2024 году против 38 тыщ годом ранее.

Как поменялся доход профессионалов различного профиля

На руководящих должностях заработной платы выше: у шеф-редакторов – 140 тыщ рублей, основных редакторов – 120 тыщ рублей. В теории должность головного редактора выше, чем шеф-редактора, но главными редакторами могут работать в маленьких изданиях, а шеф-редакторы почаще трудятся в больших корпорациях.

Не считая руководящих должностей, высочайший доход у технических писателей – 130 тыщ рублей, UX-редакторов и продуктовых редакторов – 120 и 110 тыщ рублей соответственно. Доход UX-редакторов снизился по сопоставлению с прошедшим годом: возможно, рынок насытился спецами этого профиля.

Понижение показали также заработной платы корректоров и переводчиков, контент-маркетологов, редакторов соцсетей, что быть может соединено с распространением нейросетей.

Заработной платы в сфере СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и коммерческих текстов выросли на 5 тыщ: с 65 до 70 и с 75 до 80 соответственно. В сфере PR медианный доход вырос с 80 до 90 тыщ; в текстах для продукта – с 85 до 100 тыщ рублей.

В секторе СММ заработной платы остались прежними – 60 тыщ. Снизились доходы в сфере переводов, литературы, кино, также в книгоиздании.

Спецы, которые работают на компании из далекого зарубежья, зарабатывают в среднем 134 тыщи рублей. Медианный доход в Москве – 100 тыщ рублей, в Столичной области – 93 тыщи рублей, в Петербурге – 75 тыщ рублей. В других регионах – около 60 тыщ. Спецы, работающие в странах близкого зарубежья, зарабатывают на уровне Петербурга – около 70 тыщ.

В опросе приняло роль около 2000 человек. Полное исследование, подробная методология и результаты предшествующего опроса доступны на веб-сайте Тинькофф Журнальчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *